Тел.: +7 903 804-70-70, 8 (4822) 73-88-73, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пресса

Мир творчества

Золотые руки Алексея Даньшина

Кузнечное ремесло переживает сегодня второе рождение. Выкованные вручную изделия современных мастеров привлекают внимание ценителей, выбирающих эти эксклюзивные вещи, которые говорят о статусе и вкусе владельца. Алексей ДАНЬШИН – один из современных кузнецов, владелец собственной мастерской – специализируется на изделиях для внешнего и внутреннего оформления дома и сада. Примечательно, что Алексей работает не только с металлом, но и со стеклом. Кабинет председателя Законодательного собрания Тверской области Андрея Епишина украшает карта Тверской области из гравированного стекла работы Алексея Даньшина. Сам мастер говорит, что «дуэт» стекла и металла может звучать особенно интересно.

Журнал «Реноме» задал Алексею традиционный вопрос – с чего началось его увлечение и как оно стало профессией?

– Железо присутствовало в нашем доме со времен моего детства. Мой отец, Юрий Алексеевич Даньшин, – кузнец, он продолжает свое дело и сейчас. В те далекие годы работал в цехе горячей ковки в тракторном парке уже не существующего совхоза «Карагандинский». Папа ковал для совхоза, а если оставалось время, занимался художественной ковкой – для себя или делал что-то по просьбе знакомых. В детстве я всегда смотрел, как он работает, узнавал о «привычках» железа и сам играл с коваными деталями, мог сложить из четырех элементов до 16 комбинаций. Так что склонность к этой работе у меня заложена на генетическом уровне.

Параллельно с интересом к металлу развивался мой интерес к дереву и стеклу. На уроках труда у меня иногда получались изделия лучше, чем у учителя, и тогда он говорил: «У тебя, Алексей, руки не в золоте, а золотые!»

– Алексей, а как вы оказались в Твери, и когда начали заниматься кузнечным ремеслом профессионально?

– В Твери и начал. Уже восемь лет профессионального стажа. В Тверь я приехал один, в 18 лет, после распада Советского Союза. И сразу поступил учеником в мастерскую по резке стекла, в то же время продолжая заниматься скульптурной резьбой по дереву, больше для себя, как увлечение. Тут и появилось желание более серьезно работать с металлом – когда понял, что по стеклу и дереву уже все, что мог, сделал. Тогда, восемь лет назад, я и получил свой первый кузнечный заказ. Купил за тысячу рублей первую наковальню, отреставрировал ее, работаю на ней и сейчас – летом вместе с отцом.

– Сам подход к работе с металлом и стеклом отличается?

– Бесспорно. Стекло требует обращения на «вы». Ни сломать, ни уронить, все очень осторожно. А металл податлив, гибок, способен выдерживать удары и обретать любую форму. Он ведет себя по-разному, не всегда «подпускает к себе» – нужен определенный настрой, светлая, легкая голова. Недаром кузнечная профессия в старину считалась мистической. Работать нужно с душой, чтобы твое произведение не только несло практическую ценность, но и радовало глаз. С металлом интереснее, но знания, полученные в работе со стеклом, пригодились.

– Какие изделия производит ваша мастерская?

– Все, что касается интерьера и экстерьера. Это  малые архитектурные формы – беседки, мостики, скамейки, калитки, ворота, все виды ограждений, оконные решетки, мебель, аксессуары для каминов, мангалы, надымники, козырьки, навесы, флюгера и многое другое. Применяется только горячая ковка вручную, ни в коем случае не серийное холодное гнутье. Стиль, в котором все это выполняется, зависит от художественных предпочтений заказчика. Проект я разрабатываю с учетом его пожеланий. В мастерской трудится команда специалистов: не только кузнец, но и художник, слесарь и сварщик.

Особенно интересно может «зазвучать» металл в сочетании со стеклом – в двери или декоративной перегородке. Эти проекты вызывают у меня наибольший интерес. Также мы изготавливаем витражи из кусочков запеченного стекла. Изделия из такого стекла обретают все большую популярность. Даже обыкновенная бутылка, пройдя через печь для фьюзинга, превращается в эксклюзивный сувенир. Так, у меня был заказ на гнутые бутылки для оформления одного из ресторанов. И все больше влюбленных, молодоженов хотят сохранить, например, бутылку из-под свадебного шампанского в таком вот необычном виде – после фьюзинга она становится плоской, в ней можно просверлить отверстие, вставить часовой механизм и повесить на стену.

В планах – выйти на авторские индивидуальные проекты, требующие большей сосредоточенности и мастерства.

– А какими из осуществленных проектов вы наиболее гордитесь?

– Карта на стене кабинета спикера ЗС Андрея Епишина 3,5 метра шириной и 1,5 метра высотой, на которой вручную выгравированы гербы всех городов Тверской области. Из недавних: летом мы выполнили слесарную работу, это тележки для окраски гидроцилиндров для завода «Хитачи».

Был любопытный проект изогнутого витража, нужно было изготовить изогнутый по радиусу металлический каркас и наполнить его изогнутым по радиусу витражом, вот в таких работах и проявляется настоящий профессионализм. 

Когда я работал в мастерской по стеклу, один художник попросил меня помочь в работе над заказом подарка для президента Советского Союза Михаила Сергеевича Горбачева. Все получилось: я обрабатывал стекла, а он писал картины.

Был и один курьезный эпизод: я выковал из меди «Пепелац», изображенный на картине тверского художника Андрея Каравайцева, экспонат был представлен на выставке современного искусства. И что вы думаете, его украли! Прямо из-под камеры! Я был удивлен, но воспринял это скорее как комплимент своему искусству.

– Алексей, а кто ваши учителя в кузнечном деле?

– Вклад в мое развитие внес и мастер из Калининского района, член Гильдии кузнецов России Петр Соболевский, с интересом слежу за работами другого тверского кузнеца – Владимира Мамаева. Большую помощь мне оказывает опытный художник Андрей Каравайцев, с которым мы сотрудничаем. Я и сам теперь чувствую, что могу поделиться своими знаниями. Однажды участвовал в мастер-классе кузнецов, который проводился в Городском саду на Масленицу, но чаще провожу занятия у себя в мастерской. Недавно занимался с учащимися Венециановского художественного училища, которые пришли ко мне вместе с преподавателем Диной Вальберг.

 

Смотрю разные передачи о кузнечном искусстве за рубежом, там оно развито великолепно. Проводятся широкомасштабные выставки, выделяются средства из муниципальных бюджетов. Мы же стоим лишь в начале возрождения этого древнего, но необычайно актуального в наши дни ремесла. А это гораздо интереснее.

 

 

  

Мастерская Алексея Даньшина

г.Тверь, ул. 2-я Лукина, д.9

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел8 903 804 70 70

t600.ru